exupspon

04.02
11:57

Урок фотографии. Фэшн-съёмка для собак


Началось все с того, что моя подруга, а по совместительству заказчица, попросила меня провести для её компании съемку. Снимать нужно было одежду для собак, в студии, собственно, на миниатюрных собачках. Здесь сразу стоит отметить, что моя специализация – портреты, а тут было что-то между стандартным фэшн и предметной съемкой, только, по сравнению с баночками с кремом, животные наверняка ведут себя более активно. Наверняка – потому что, говоря откровенно, за все 7 лет съемок опыта работы с животными в студии у меня просто не было. И про миниатюрных псов я знала не сказать, чтобы много, - мы сами держали лабрадора ретривера, который, будучи щенком, на радостях уже двигал диваны, прыгая по дому. Ещё у моего деда были здоровые охотничьи лайки, которые носились по лесу, ловили зайцев, и вызывали во мне семилетней помесь благоговения и священного ужаса своими габаритами. 

Сейчас наша съемка окончена, материал сдан, и подруга великодушно разрешила мне поделиться с вами этим новым и очень интересным для меня опытом.

 
уроки фотографии бесплатноуроки фотографии бесплатно
Подготовительный этап
Сейчас я очень благодарна своей заказчице за подготовительную работу, которую она провела, потому что, как и во всех иных случаях, это одна из важнейших составляющих всей съемки. Я попросила её больше рассказать о моих моделях, поскольку, как я уже сказала, чихуахуа и йоркширский терьер – незнакомые для меня породы, и я совершенно не знала, чего от них ожидать.
Я считаю, что перед съемкой стоит самостоятельно почитать немного о породе, представителя которой вы собираетесь снимать, а также обязательно проконсультироваться с хозяевами или тренерами, поскольку несмотря на ряд общих черт, индивидуальность у животных порой выражена так же ярко, как у людей. Она прислала мне файл под названием «Ценные указания», в котором были заметки о том, что чихуахуа сидит там, где её посадят, что в принципе очень удачно для съемки, но если освоится на местности, то может и походить, а если она пугается, то начинает дрожать. Впрочем, это чаще всего продолжается недолго. Терьер же, мальчик, знает команды «сидеть», «лапу», и выполняет их за определенное вкусное вознаграждение. Почти ничего не боится и прыгает везде, что в бытовом смысле очень здорово, но в условиях нашей съемки могло помешать. 
Также она подготовила список необходимых кадров, требования к ним, сняла студию на 3 часа, собрала необходимую одежду и аксессуары, расставила приоритеты и приблизительно спланировала время на разные этапы съемки. Мне оставалось только ознакомиться со всеми материалами заранее, разбудить себя с утра пораньше и приехать со всем оборудованием к месту нашей встречи.
Всем бы таких клиентов. Просто стоит понимать, что если данной подготовкой не займется заказчик, вам придется брать хотя бы часть из вышеописанного на себя. Стоит также помнить, что при заказе студии нужно обязательно обговорить с её администрацией то, что планируется съемка животных. Это разрешено далеко не везде.
Съёмка
Тайм-менеджмент
Нам необходимо было сфотографировать достаточно большое количество одежды, обуви и аксессуаров на обоих псах для каталога, а также сделать постановочные кадры для хэдеров на сайт компании. Я не так часто работаю в студии и привыкла никуда не спешить, что в данном случае оказалось непозволительной роскошью.
Пока я настроила свет, камеру и себя, прошло драгоценных тридцать минут, а мы не отсняли и десятой части того, что должны были. Потом мы ускорились и наладили систему переодевания одного пса, пока снимают другого, и точно уложились в отведенное время, но лучше так не рисковать и распределить время съемки более равномерно. Определенное количество ракурсов и дублей на каждый костюмчик, потом – смена. Это также следует продумать заранее, в момент составления плана съемочного дня и осмотра студии.
Работа со светом
Я снимала с двумя источниками света, один прямоугольный софт-бокс под 45 градусов к объекту съемки, и один восьмиугольник с журавлем сбоку слева. Мощность и расстояние приходилось варьировать в зависимости от траектории перемещения собак, потому что оказалось, что проще нам подстроиться под них, чем наоборот. Также важен вопрос настройки высоты источников. Восьмиугольник за счет журавля удалось опустить практически к полу и перпендикулярно ему, прямоугольный же софт-бокс оказался под небольшим углом, что иногда вызывало нежелательные эффекты. 
Студия также располагала большими окнами, так что для хэдеров мы использовали естественный рассеянный свет.
Мотивация и присутствие хозяина
К сожалению, приемы, работающие с людьми, оказались бессильными с животными. С ними не попьешь кофейку и не поболтаешь непринужденно пару часиков перед тем, как начать работу. Я знаю, что есть люди, обладающие талантом располагать к себе животных, но я за собой такого не замечала, и с чужими зверьми чаще всего просто теряюсь.
Если вы тоже к таким счастливчикам не относитесь, делайте как я: пусть хозяин будет все время рядом, у вас за спиной, и общается с псом, пока вы снимаете. Хозяева обычно знают характер и реакции своего пса и могут скорректировать его поведение, если собака хорошо выдрессирована, конечно. Также никакие мотивирующие вкусности не могут заставить собаку позировать в том, к чему она не привыкла. Такая проблема возникла с ботинками.
Да, для собак делают ботинки, я тоже удивилась. На самом деле, эта идея не настолько странна, как может показаться на первый взгляд, особенно в тех точках планеты, где лед зимой посыпают реактивами, от которых у людей портятся ботинки, а у зверей разъедает лапы во время прогулок: обувь помогает предотвратить травмы, а также обморожение. Единственное, пёс должен быть приучен к обуви, только тогда он будет чувствовать себя в ней комфортно.
Быстрая утомляемость
Стоит однако заметить, что даже при условии присутствия хозяев, у нас возник ряд проблем с поведением. Конкретнее, наши мохнатые модели очень быстро устали. Примерно через час-полтора. Далее они начали нервничать, лаять, прижимать уши и хвосты, выползать из одежды, гулять по студии и игнорировать команды. Поэтому работать надо быстро. Лучше, если вы приедете в студию пораньше, и спокойно настроите оборудование по мягкой игрушке сопоставимого размера, например, и «пристреляетесь», потому что при работе с животными они точно не будут сидеть на месте и ждать, пока вы будете готовы, если, конечно, они не располагают богатым съемочным опытом.
Реакция собак друг на друга
Наша история усложнялась за счет того, что собак у нас было две штуки, и собаки эти - разнополые. То есть пока проходила съемка одного пса, второго приходилось держать в гримерке, потому что зов природы в них оказался куда сильнее интереса к мнению хозяина. Причем отношения у них были настолько сложносочиненные, что после краткосрочной перебранки оба еще долго не могли успокоиться. Более того, когда мы решили дать Кнопе (чихуахуа) отдых и продолжили снимать уже Марти (йоркширский терьер), он настолько остро отреагировал на запах места, где она сидела, что мы чуть не впали в отчаяние.
Марти потерял к нам, нашим уговорам и угощениям всяческий интерес, уткнулся носом в фон и начал ходить по нему кругами, а потом вообще сосредоточенно ушел в угол с места съемки. Так что, полагаю, хорошей идеей будет менять фоны или снимать собак в двух разных частях студии. Также можно рассмотреть возможность съемки в разные дни. Это, конечно, усложняет задачу, потому что придется сделать два выезда вместо одного, но зато подобные реакции будут нивелированы.
 уроки фотографии бесплатноуроки фотографии бесплатноЗдесь нам удалось обыграть всю сложность собачьих взаимоотношений, но, как видите, работать пришлось очень быстро, пока они друг друга не съели.
Условные сигналы
В процессе съемки мы обнаружили один интересный условный рефлекс у Кнопы. Она лежала, я снимала её сверху, и мы пытались сделать так, чтобы она подняла голову и посмотрела на нас. Кнопа устала и упорно нас игнорировала. И тут её хозяйка неожиданно для нас всех сказала:

- Четыре! Пятнадцать!

Кнопа резко подняла голову и посмотрела на хозяйку. Та продолжала:

- Звездочка!

Собака наклонила голову набок и вся обратилась в ожидание. 
Сказать, что я удивилась, ничего не сказать, и я уточнила, что это за странный набор символов, и почему зверь на него так реагирует. Выяснилось, что это начало кода домофона. Видимо, она произносила его по телефону столько раз, а после этого в дверях появлялся кто-то посторонний, что собака привыкла, и становилась крайне внимательна к происходящему, лишь заслышав первые цифры. Я тоже попробовала произнести его, реакция была аналогичной: на цифры – взгляд, на «звездочку» – наклон головы. Съемка сразу пошла на лад.
 уроки художественной фотографииуроки художественной фотографии
Постобработка
Мне уже приходилось заниматься ретушью фотографий именно этих двух собак для портала моих друзей, но снимки, которые они присылали раньше, обрабатывать было в каком-то смысле легче. Чаще всего они были сделаны с дальнего расстояния, в менее стрессовой для животных обстановке, и за счет того, что они не всегда располагали нужным оборудованием, часть кадров были смягчены размытием.
Мои же снимки, сделанные хоть и не на лучшую камеру, но с использованием хорошей оптики и студийного света, обеспечили нам неплохую детализацию. Впрочем, мне всегда казалось, что зверей обрабатывать легче. Они итак в большинстве своем очень милы, и на мой обывательский взгляд, никаких жестких стандартов красоты им придерживаться не нужно. О, как я была наивна. Когда я сделала первую партию и отправила ее на проверку клиентам, мне пришел ответ: «Все хорошо, но не могла бы ты убрать слезки?». Я внимательно посмотрела на все кадры снова, и никаких слезок не обнаружила. Уточнила. Оказывается, когда чихуахуа плачут, у них появляются очень темные полосы вокруг носа. 
 уроки художественной фотографииуроки художественной фотографииФото до обработки
Я имею довольно богатый опыт в ретуши человеческой кожи разной степени «чистоты» и гладкости, и это во многом уже доведено до автоматизма, но столько, сколько я возилась с мордочкой этой маленькой пушистости, я не возилась ни с одним лицом. Я полагаю, что способы каждый выбирает свои, но я в итоге остановилась на «пересадке» шерсти с других частей её тела. Почти пластическая хирургия, да. Работа со штампом, кистями и осветлителями меня не удовлетворила.
 уроки художественной фотографииуроки художественной фотографииФото после обработки
В остальном стоит придерживаться тех же правил, что и при съемке одежды для каталогов – то есть проверить все блики, складки, нитки, пылинки и прочие несовершенства. Коррекция цвета и контраста допустима в разумных пределах: вам нужно, чтобы снимок выглядел сочно, но при этом оригинальные цвета и фактура были сохранены и переданы достаточно точно, чтобы у покупателя не возникло относительно них сомнений. Также учтите, что фон должен быть оставлен с запасом на кадрирование под шаблон сайта, либо же кадры должны быть обтравлены, то есть объекты отделены от фона, – тогда подобной проблемы вообще не возникнет. Но это тема для отдельного разговора.
Заключение
Итак, из данной съемки я вынесла для себя следующее: при работе с животными в студии необходимы тщательная подготовка, умение работать быстро без ущерба качеству и знание повадок зверей. Хорошие навыки в ретуши также пригодятся, если ею будете заниматься вы же. Однако я должна сказать, что несмотря на все трудности и страхи, я получила огромное удовольствие от съемки, потому что с животными никогда не бывает скучно! 
Источник: http://photo-monster.ru
 

Урок фотографии. Что мастер фотографии мог бы посоветовать самому себе в начале пути
 
 
Поделитесь в комментариях - любите ли вы снимать фотографии животных?
Урок фотографии. Фэшн-съёмка для собак


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки